Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Игра в шашки и шахматы - очень мощный инструмент полноценного развития интеллекта в игровой форме. Для детей это не только игра, доставляющая много радости, но и эффективное средство самовоспитания. Обучение игре в шахматы и шашки способствует умению ориентироваться на плоскости; развитию мышления, внимательности, усидчивости, собранности, самостоятельности, запоминанию; учит сравнивать, обобщать.

     Шашки и шахматы - замечательный повод для общения обучающихся, способствующий углублению взаимопонимания, укреплению дружеских отношений. Не случайно девизом Всемирной шахматной федерации являются слова «Все мы одна семья». Шашечное и шахматное творчество научит обучающихся использовать свою смекалку и в других областях человеческой деятельности, научить думать. Отличительной особенностью рабочей программы является большой акцент на начальную подготовку обучающихся, начинающих с «нуля». Программа занятий секции «Шашки-шахматы» предусматривает усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки и шахматы, приближает начинающего шашиста и шахматиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной и шахматной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера.

     Шашечная и шахматная игра дарят подростку радость творчества и обогащают его духовный мир. Эти удивительные игры становятся средством воспитания и обучения, причем ненавязчивого, интересного, увлекательного.

 

     Результатом освоения программы являются целевые ориентиры:
     - знание шахматных и шашечных терминов;
     - названий шахматных фигур;
     - выполнение правил шашечной и шахматной игры;
     - умение ориентироваться на шашечной и шахматной досках;
     - правильно расставлять шашки и шахматные фигуры перед игрой;
     - умение перемещать фигуры по горизонтали, вертикали, диагонали;
     - решать элементарные задачи на взятие и защиту фигур;
     - навыки общения и самоконтроля;
     - сформированность ряда качеств: усидчивость, сосредоточенность, последовательность рассуждений, изобретательность, умение анализировать, абстрактно и логически мыслить, применять фантазию.